16. В приведенных (гипотетических) ситуациях формой прямого вмешательства государства в процесс ценообразования является:
• установление «потолка» цен на хлебобулочные изделия
17. В рамках концепции жизненного цикла товара, в стадии падения не следует использовать вид ценовой стратегии:
• нейтрального ценообразования
18. В рамках концепции жизненного цикла товара, на стадии роста (экспансии) главными факторами, ограничивающими рост продаж, являются:
• конкуренты и спрос
19. В рамках концепции жизненного цикла товара, на стадии роста наиболее используемыми целями ценовой политики являются:
• «снятие сливок» и сговор с конкурентами
20. В рамках концепции жизненного цикла товара, наиболее высокие цены устанавливаются производителем товара в фазе:
• вступления на рынок
21. В рамках концепции жизненного цикла товара, наибольшие затраты на НИОКР идут у производителя товаров в фазе:
• вступления на рынок
22. В рамках концепции жизненного цикла товара, наименьшее число конкурентов оказывается у производителя товара в фазе:
• вступления на рынок
23. В результате ценовой войны согласно модели Бертрана в классической олигополии цены опускаются до уровня цен, оптимального для:
• рынка совершенной конкуренции
24. В российской практике при определении тарифа на электроэнергию прибыль устанавливают исходя из:
• потребности в будущих капиталовложениях
25. В случае классической олигополии ценовое соперничество (последовательное понижение цен) равных по силе олигополистов приводит в пределе к:
• совершенной конкуренции
26. В случае неучета информации об издержках оказывается недостижимой следующая цель ценовой политики фирмы:
• максимизация прибыли
27. В состав индикаторов, на основании которых рассчитывается обоснованность тарифа предприятия жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ), не следует включать:
• структурную дифференциацию предприятий района
28. В состав свободной розничной цены входят (помимо прочего) из перечисленного, следующие элементы:
• НДС и акцизы • себестоимость производителя • снабженческо-оптовая надбавка • торговая (розничная) надбавка
29. В состоянии долгосрочного равновесия точка оптимума данного производителя:
• совпадает с оптимумом в краткосрочном периоде
30. В стадии падения, в рамках концепции жизненного цикла товара, цена товара может снизиться незначительно, если ...
• основную часть затрат составляют переменные затраты