91. Закон спроса выражает зависимость между объемом спроса и уровнем потребительских доходов следующим образом:
• напрямую не выражает (относит уровень доходов к «прочим равным условиям»)
92. Затратное направление теории ценообразования утверждает, что в основе цены товара лежит:
• овеществленный абстрактный (общественно необходимый) труд
93. Затраты, практически не зависящие своим уровнем от количества выпускаемой продукции, называются:
• фиксированными
94. Затраты, уровень которых непосредственно определяется объемом выпуска, называются:
• переменными
95. Значение прямой (ценовой) эластичности, которое мог бы иметь простой столовый хлеб
• 0,15
96. Из перечисленных, прямая (ценовая) эластичность спроса определяется переменными:
• объем спроса • приросты объема спроса и цены • цена
97. Из следующего списка (гипотетических) предприятий-естественных монополистов (расположенных в г. Москве), под регулирование Управления ценовой и налоговой политики г. Москвы будет подпадать:
• бывший танковый оборонный завод, перешедший на выпуск (уникальных) велосипедов повышенной проходимости
98. Изменение объема предложения без смещения всей кривой предложения будет иметь место в случае
• неожиданно резкого падения спроса на продукцию
99. Измерительная функция цены называется так потому, что она позволяет измерить:
• количество денег, уплачиваемое за товар покупателем
100. Информация о выигрышах компании от продаж продукции с известными затратами и отправными вариантами цены используется в следующем элементе процесса разработки ценовой стратегии компании
• «Финансовый анализ»
101. Использование в нашей стране затратных методов ценообразования приводит к тому, что тарифы на электроэнергию в периоды пиковых нагрузок
• снижаются
102. Использование регрессионного анализа в ценообразовании предполагает изучение
• зависимости цены от набора технико-экономических факторов
103. К категории взаимодополняемых товаров можно отнести пару:
• ботинки и шнурки
104. К категории взаимозаменяемых товаров можно отнести пару:
• сигареты и папиросы
105. К началу реформы жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) в РФ, в начале 90-х гг., предприятия ЖКХ приносили прибыль (убыток) следующего порядка:
• приносили убыток, покрывая лишь 2-7% собственных затрат