76. Если коэффициент эластичности выражает процентное изменение объема спроса и цен, вводить в формулу множитель 100%
• можно, но это ничего не изменит (100% будут в числителе и знаменателе и поэтому они взаимно сократятся)
77. Если между газовиками и энергетиками возникает спор по поводу тарифов на энергоносители (т.е. имеет место межотраслевой ценовой конфликт), то этим вопросом должен заниматься:
• Департамент цен при Министерстве экономики РФ
78. Если мелкие банки США устанавливают процентную ставку по кредитам на уровне ставки Федеральной резервной системы +0,5%, то можно говорить, что они применяют стратегию
• "следование за лидером"
79. Если мы говорим, что на каком-то предприятии ценообразование излишне ориентировано на издержки, то речь идет об ошибке в:
• ценовой политике
80. Если один из серии похожих товаров обладает меньшей ценовой эластичностью, чем все остальные, то это говорит ...
• о его рыночной силе (конкурентоспособности)
81. Если оптовая база осуществляет поставки крупных партий товаров по закупочным ценам, то в состав этих цен будут входить (помимо прочего) из перечисленного, следующие элементы:
• прибыль производителя • себестоимость производителя • снабженческо-оптовая надбавка
82. Если предприятие производит маркетинговые исследования, это будут затраты ...
• невозвратные
83. Если при цене 10 руб. объем спроса на товар составит 20 ед., а при цене 50 руб. этот товар уже никто не хочет покупать, то, упрощая график спроса до линейного, его можно выразить уравнением
• p (q) = 50 — 2q
84. Если равновесная цена товара оценивается в 1000 руб., а компания устанавливает цену 995 руб., то она применяет стратегию
• психологических цен
85. Если средние издержки умножить на объем выпуска, то получим
• уровень совокупных издержек
86. Если товар ориентирован на покупателей с высокими доходами, то следует применять стратегию
• высоких цен
87. Если фирма выбирает политику лидерства в качестве по некоторой продукции, то это отразится на рентабельности этой продукции следующим образом ...
• может повыситься, а может и понизиться (издержки растут, цена тоже растет)
88. Если целью ценовой политики компании является ее выживание, то ей следует воспользоваться стратегией
• ценового прорыва
89. Если цены на товар А повысились, и в результате этого повысился спрос на товар Б, то товары А и Б называют ...
• взаимозаменяемыми
90. Если эластичность кривой спроса в точке А была равна 2, то в результате ситуации, описываемой парадоксом Гиффена, эластичность в точке А может оказаться равной:
• -1,2