16. В ответ на заявление десятиклассника, что лично ему, гуманитарию, физика не нужна, учитель потребовал дневник и поставил двойку в журнал. Тем самым была реализована тактика:
• репрессивная
17. В педагогической деятельности ведущим средством общения является:
• речь
18. В педагогической диагностике возможность определить меры по исправлению профессиональной деятельности учителя на основании данных о качестве работы педагогов и учащихся свидетельствует о реализации функции:
• педагогической коррекции
19. В педагогической диагностике возможность провести анализ достижения целей деятельности, выяснить причины неудач по результатам диагностики свидетельствует о реализации функции:
• обратной связи
20. Вспомогательный метод, позволяющий выявить особенности взаимоотношений в группе и положение в ней отдельных участников, — это:
• психогимнастика
21. Вступление учителя и ученика в контакт для передачи и получения знаний представляет процесс:
• коммуникации
22. Выбор учителем содержания учебного материала и методов обучения, проектирование им учебного процесса происходит на этапе:
• конструктивном
23. Выражение учителем в общении личностных особенностей, своего внутреннего мира — это реализация функции:
• самопрезентации
24. Высокий уровень рефлексии учителя и выбор им эффективных методов, реализуемых с учетом интересов детей являются проявлением мотивов:
• личностной самореализации
25. Выяснение того, каким себя видит и как оценивает себя учитель по отношению к предыдущим этапам работы, составляет содержание самооценки:
• ретроспективной
26. Готовность учителя к самостоятельному выполнению конкретных видов деятельности, умение решать типовые профессиональные задачи и оценивать результаты своего труда свидетельствуют о компетентности:
• специально-педагогической
27. Для привлечения сельской молодежи к педагогической деятельности в Волгограде открыт
• мужской педагогический лицей
28. Достижение человеком уровня опытного работника соответствует — по Е.А. Климову — фазе
• интернала
29. Если учитель испытывает затруднения при общении с родителями школьников, ему необходима помощь
• психолога
30. Если учитель испытывает затруднения при организации общения с родителями отдельной параллели, ему необходима помощь
• завуча по воспитательной работе