91. Понятие «зона ближайшего развития» послужило конкретизацией другого фундаментального понятия, введенного в психологию Л.С. Выготским и определяющего два основных вида психических процессов:
• интерпсихического и интрапсихического
92. Понятие выступает в роли средства:
• мысленного воспроизведения предмета как целостной системы
93. Понятие, которое выражает, прежде всего, отношение человека к миру в зависимости от его места в обществе, его мотивов, эмоций, носит название:
• смысла
94. Потребность в теоретических знаниях как психологическая основа учебной деятельности возникает у школьника
• в процессе совместной учебной деятельности
95. Появление у человека нового вида деятельности связано прежде всего с возникновением новых по предметному содержанию
• потребностей, мотивов, целей
96. Практическая задача, в рамках которой выявление связи между условиями и способами получения результата выделяется в самостоятельное действие, называется:
• учебно-практической задачей
97. Принципом психологической диагностики качества знаний в развивающем обучении может выступить принцип единства
• уровня усвоения знаний, типа мышления и характера учебных действий
98. Принятие школьниками учебной задачи или ее самостоятельная постановка — это:
• первое и исходное учебное действие
99. Присвоение индивидом форм культуры выступает как сокращенное воспроизведение в его развитии
• истории сознания
100. Проведение в развивающем обучении дидактического принципа деятельности сохраняет чувственную основу знаний, преодолевая при этом
• односторонний сенсуализм и ассоцианизм
101. Продукт мыслительной деятельности, форма отражения общих признаков и качеств действительности, называется:
• обобщением
102. Процесс решения учебной задачи обеспечивается системой учебных
• действий школьников
103. Процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний называется:
• рефлексией
104. Процесс сосуществования разных точек зрения на один объект, конфликта этих точек зрения (позиций), сближения разных позиций, совмещения их в деятельности ребенка направлен на:
• присвоение детьми точки зрения другого человека
105. Процесс, который имеет своим результатом воспроизведение индивидом исторически сформировавшихся человеческих свойств, способностей и способов поведения, называется:
• присвоением