121. Решение учебной задачи школьниками, в частности, предполагает анализ ее условий с целью построения
• содержательного обобщения
122. Решение учебной задачи школьниками, в частности, предполагает выведение на основе абстракции и обобщения некоторых частных отношений и их:
• объединение (синтеза) в целостный объект
123. Решение учебной задачи школьниками, в частности, предполагает овладение в этом аналитико-синтетическом процессе общим способом
• мысленного построения изучаемого объекта
124. С приходом в школу, ребенок начинает усваивать азы наиболее развитых форм общественного сознания, а именно:
• науки, искусства, морали, права
125. С.Л. Рубинштейн считал, что решить задачу теоретически — значит решить ее:
• не только для данного частного случая, но и для всех однородных случаев
126. Самостоятельность и инициативность школьника в учебной деятельности, обусловленная действительным желанием и умением учиться, называется:
• субъектностью школьника
127. Своеобразие обобщения системы понятий в виде мысли Л.С. Выготский видел в том, что при этом создается:
• пирамида понятий
128. Седьмое учебное действие — оценка — это содержательное качественное рассмотрение результата усвоения (общего способа действия и соответствующего ему понятия) в его сопоставлении с ...
• целью
129. Символ — это образ, ...
• являющийся представителем других образов, содержаний, отношений
130. Систематическое и иерархическое описание подлежащих усвоению знаний и умений, определяющее цели, методы преподавания, характер дидактических пособий, сроки обучения и другие моменты учебного процесса, называется:
• учебной программой
131. Совокупность учебных действий по выделению и осмыслению условий задачи и хода ее решения образует процесс
• принятия школьниками задачи
132. Согласно диалектической логике воспроизведение конкретного необходимо начинать с:
• абстрактного
133. Согласно теории Ж. Пиаже, источником психологического (интеллектуального) развития ребенка служит:
• имманентная организация и координация действий субъекта
134. Согласно теории Л.С. Выготского, формирование индивидуального сознания может быть представлено следующим образом:
• коллективная деятельность — культура — знаки — индивидуальная деятельность — индивидуальное сознание
135. Согласно теории развивающего обучения — обучение есть внутренне необходимый и всеобщий момент развития у ребенка
• исторических особенностей человека