136. Социально-психические свойства, связанные с социальными ролями в социальных группах и коллективах, социальными ролями в социально-исторической общности входят в блок
• социопсихической структуры личности
137. Специальный аппарат для отражения реальности и регулирования организма в соответствии с отраженными свойствами внешней среды называется:
• психикой
138. Способности внушать, с помощью твердого волевого слова добиваться нужного результата воздействия, — это ____________________ способности.
• суггестивные
139. Способности к овладению информацией, знаниями из соответствующей области науки — это ____________________ способности.
• научно-познавательные (академические)
140. Способности организовать учащихся, вовлечь их в различные виды общественно полезной деятельности, создать коллектив, а также организовать свою собственную деятельность и поведение, называются ____________________ способностями.
• организаторскими
141. Способности, дающие возможность определить стратегическую линию преподавания и воспитания, обеспечивающие умение ориентироваться на конечную цель, решать повседневные задачи с учетом общих целей, — это ____________________ способности.
• конструктивные
142. Способности, лежащие в основе умения проникнуть во внутренний мир ребенка, — это ____________________ способности.
• перцептивные
143. Способности, позволяющие устанавливать правильные взаимоотношения с учащимися, что рождает у последних доверие и доброжелательность, готовность идти за педагогом, называются ____________________ способностями.
• коммуникативными
144. Способности, составляющие основу умения излагать материал учащимся доступно, интересно, четко, ясно, называются ____________________ способностями.
• дидактическими
145. Способность в более короткий срок достигать более высокого уровня усвоения — это:
• обучаемость
146. Способность к убеждению и внушению, внутренняя энергия, гибкость и инициатива в разнообразии воздействий — это:
• динамизм
147. Способность педагога идентифицировать себя с учеником, встать на его позицию, разделять его интересы и заботы, радости и огорчения, называется:
• эмпатией
148. Способность учителя к самоорганизации изменений в педагогической деятельности и в своей личности называется:
• инновационным потенциалом
149. Способность человека действовать в направлении сознательно поставленной цели, преодолевая при этом внешние и внутренние препятствия, называется:
• волей
150. Способны сосредотачиваться на обеспечении стандартов обучения преподаватели типа
• «ощущение — оценка»