106. Преподаватели, которые обычно сосредотачиваются больше на будущем, недовольны, если учебный план не обеспечивает глубины изучения материала, относятся к типу
• «интуиция — мышление»
107. При построении коммуникативной задачи педагог должен исходить из следующего:
• индивидуальных особенностей собственного стиля общения • индивидуальных особенностей учащихся • педагогических задач • планируемых методов воспитания • принципов управления общением • сложившегося уровня общения с классом
108. Признаком субъективности индивида как автора своей жизнедеятельности и биографии является:
• способность к совершению личностных выборов
109. Программа саморазвития педагога — это:
• программа действий по достижению конкретных целей самовоспитания с учетом требований профессии к человеку
110. Продуктивное взаимодействие, в ходе которого выявляются имеющиеся у человека проблемы и намечаются пути их решения, — это:
• рефлексивно-аналитический диалог
111. Процесс изменения человеком себя в роли субъекта профессиональной деятельности называется:
• профессионализацией
112. Процесс обобщенного и опосредованного отражения окружающего мира, выраженного в понятиях, суждениях, умозаключениях, называется:
• мышлением
113. Процесс решения педагогических задач в меняющихся обстоятельствах — это:
• педагогическое творчество
114. Процесс самопознания человеком внутренних психических актов и состояний называется:
• рефлексией
115. Развитие и реализация собственных способностей, дарований в определенной сфере социальной деятельности с пользой для самого себя, коллектива и общества в целом — это:
• самореализация личности
116. Развитие и самореализация человека на протяжении всей жизни в процессе усвоения и воспроизводства культуры общества называется:
• социализацией
117. Развитие инновационного потенциала — это:
• внесение новых элементов в субъектный опыт самоорганизации изменений педагога
118. Развитие отдельных специальных умений общения — ведения групповых дискуссий, активного слушания и т.д. — является задачей тренингов
• инструментальных
119. Рассогласованием между жизненными планами человека и реальной возможностью осуществления задуманного характеризуется:
• нормативный кризис
120. Ребенок повторяет, имитирует то, что усваивает в результате взаимодействия со взрослыми на уровне социальной активности
• нормативном