16. В числе основных причин досрочного ухода из школы учителя на этапе завершения профессиональной деятельности называют:
• состояние здоровья и семейные обстоятельства
17. Вид обучения, который реализуется в условиях особым образом организованного интенсивного взаимодействия людей в малой группе, называется:
• социально-психологическим тренингом
18. Возможность педагогу приспособиться ко всем требованиям системы образования, освоить все виды деятельности дает путь
• адаптации
19. Возрастно-половые и индивидно-типические свойства относятся к ____________________ особенностям личности.
• физиологическим
20. Волевое усилие, предполагающее мобилизацию всех душевных сил человека в сложной ситуации, характерно для метода
• самоприказа
22. Врожденные, обусловленные генным фондом и дородовыми условиями потенциальные возможности развития большинства анатомических, ряда физиологических и некоторых психических свойств индивида, — это:
• задатки
23. Выбор личностно — значимых целей саморазвития называется:
• целеполаганием
24. Выделяют следующие основные этапы творческого процесса:
• возникновение творческой ситуации • эвристический этап • этап завершения
26. Выработанный в процессе жизни человека режим рефлекторной деятельности управляется:
• сознанием
27. Высокий уровень самопринятия сочетается с отсутствием стремления к самосовершенствованию у педагогов
• самодостаточных
28. Высокий уровень удовлетворенности учащихся собственной учебной деятельностью, высокий профессиональный авторитет педагогов, уважительное отношение родителей к школе — это:
• психологические критерии успешной учебно-методической работы
29. Высокое самопринятие сочетается с выраженным стремлением к самосовершенствованию у педагогов
• самоактуализирующихся
30. Высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся в том, что в отведенное время педагог достигает оптимальных результатов, называется:
• педагогическим мастерством