16. В статье Л.С. Выготского: «Проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте» выделено __________________ психолого-педагогические подхода(-ов) к соотношению обучения и развития.
• 3
17. В школах, исповедующих гуманистические принципы педагогики Ш.А. Амонашвили, не:
• используются балльные отметки
18. В экспериментах В.В. Рубцова и его сотрудников тот факт, что внешне одинаковым физическим явлениям соответствовали разные способы их получения, служил для детей основой:
• учебного конфликта
19. Введение учителем в обучение системы учебных задач, при решении которых у школьников формируются соответствующие учебные действия и усваиваются теоретические знания, представляет собой ...
• метод преподавания в развивающем обучении
20. Возрастом в психологии называется период развития человека, характеризующийся
• определенной совокупностью закономерностей формирования личности
21. Вопросы онтогенетического развития психики разрабатываются в рамках
• возрастной психологии
22. Второе учебное действие состоит в преобразовании условий учебной задачи с целью обнаружения некоторого
• всеобщего отношения объекта
23. Выполнение действий контроля и оценки благоприятствует становлению такой общей способности, как:
• рефлексия
24. Выявление в единстве уровня усвоения знаний, типа мышления и характера учебных действий (по В.В. Давыдову) есть принцип психологической диагностики качества
• знаний
25. Выяснение в ходе урока того, насколько ученики готовы к изучению темы, раздела, чего недостает учащимся, что нужно проделать для того, чтобы успешно выполнить основную учебную задачу, является целью этапа
• мотивационно-ориентировочного
26. Генетически всеобщее отношение («клеточка») — это субстанциональная основа развертывания учебного материала, выступающая в роли ...
• объяснительного принципа
27. Гипотезу Л.С. Выготского о развивающем обучении начали проверять, обосновывать и конкретизировать:
• к концу 50-х годов ХХ века
28. Деятельностное содержание обучения — предметное содержание деятельности, структурированное особым образом в виде системы учебных задач, в результате усвоения которых происходит:
• развитие ученика как субъекта деятельности
29. Деятельностный подход в психологии предполагает:
• признание и использование в психолого-педагогических трудах понятия деятельности
30. Деятельность детей, связанная с реализацией детской изобразительной самодеятельности, решением учебных заданий и обсуждением детьми своих рисунков, формирует:
• общий способ художественной выразительности