46. Инициативность детей в учебных взаимодействиях со взрослыми является реальной тенденцией младшего школьного возраста
• в развивающем обучении
47. Исследуя условия планомерно расширяемой системы практических задач, учащиеся «выводят» систему понятий, что означает выделение в деятельности
• учебно-теоретической задачи
48. Исторически сложившиеся в обществе понятия объективно существуют в:
• формах деятельности человека и в ее результатах (предметах)
49. Источники возникновения и первоначального существования учебной деятельности лежат не в отдельном ребенке, а в:
• системе социально-педагогических отношений
50. Источником первоначального возникновения и существования учебной деятельности (по В.В. Давыдову) является(-ются):
• особая система отношений учителя, детей и ребенка
51. Исходно общее отношение в некоторой области, обеспечивающее построение на его основе содержательного обобщения (понятия) и выступающее средством выведения более частных отношений, называется:
• «клеточкой»
52. Культура — это особая форма общественной жизни, которая создает ...
• всеобщие эталоны деятельности
53. Культурно-историческая теория
• рассматривает проблемы онтогенетического развития поведения и психики человека
54. Л.В. Занков разработал систему развивающего обучения, направленную на общее психическое развитие младших школьников на основе новых
• способов организации процесса их обучения
55. Л.С. Выготский внёс вклад в общую методологию науки, разработав представление о:
• системном строении сознания
56. Л.С. Выготский, излагая содержание основного генетического закона развития, писал, что «Всякая высшая психическая функция в развитии ребенка, появляется на сцене»:
• дважды
57. Л.С. Выготским выделены три основные ступени обобщения:
• (1) синкреты, (2) комплексы, (3) понятия
58. Лев Семёнович Выготский (1896-1934 гг.) является создателем
• культурно-исторической теории
59. Логическим, всеобщим выражением истории человеческого сознания выступают:
• формы культуры
60. Материальное становится идеальным, а идеальное — реальным лишь в постоянно воспроизводящей деятельности и осуществляется по схеме
• вещь — действие — слово — вещь