76. Овладение учебными действиями, решающими соответствующие задачи, формирует у ребенка
• умение учиться
77. Операционально-исполнительная часть учебного занятия посвящена:
• решению учебной задачи
78. Определяемое включенностью в общественные отношения, системное качество индивида, формирующееся в совместной деятельности и общении — это:
• понимание личности в психологии
79. Основной формой индивидуального мышления в процессе познания мира выступают:
• теоретические понятия
80. Основным результатом решения учебной задачи (по Д.Б. Эльконину) является(-ются):
• изменение самого субъекта
81. Отбор содержания из соответствующих сфер общественного сознания и его построение с учетом природы связи психического развития учащихся с содержанием усваиваемых знаний и умений называется:
• конструированием учебных программ
82. Отношения некритичного доверия, подражания образцам и ролевые отношения, освоенные детьми в дошкольный период, образуют:
• неучебные формы взаимодействия с учителем
83. Отражение (форма проявления) логико-психологического противоречия процесса усвоения, определяющее направление умственного поиска, побуждающее интерес к исследованию (объяснению) сущности неизвестного и ведущее к усвоению нового понятия, — это:
• учебная задача
84. Переходный уровень усвоения знаний характеризуется тем, что у школьников наблюдается:
• предметность знаний
85. По А.Н. Леонтьеву, процесс присвоения общественного опыта направлен на то, чтобы обеспечить воспроизведение в деятельности ребенка:
• исторически сложившихся человеческих способностей
86. По В.В. Давыдову, традиционный дидактический принцип наглядности преобразуется в развивающем обучении в дидактический принцип:
• предметности
87. Подразделение задач учебного характера (по В.В. Репкину) на учебно-практические, учебно-исследовательские и учебно-теоретические позволяет выделить в процессе формирования учебной деятельности
• три этапа
88. Подход Л.С. Выготского и А.Н. Леонтьева к проблеме психического развития выражается в том, что воспитание и обучение человека рассматривается, в частности, как:
• «присвоение», «воспроизведение» им общественно исторически заданных способностей
89. Познание и понимание самого себя требует от человека развития специальных психологических структур, называемых
• рефлексивным сознанием
90. Поиск и рассмотрение человеком существенных значимых оснований собственных действий называется:
• содержательной рефлексией