1. А.Н. Леонтьев выделил в психологическом строении деятельности следующие составляющие:
• потребность-мотив-цель-условия достижения цели
2. В качестве одной из основных функций сознания выступает:
• идеальная представленность в индивиде позиций других людей
3. В младенческом возрасте, с первых недель жизни до года, благоприятные условия для его (младенца) развития создаются за счет:
• непосредственно-эмоционального общения со взрослыми
4. В мыслительном эксперименте понятие одновременно выступает как форма отражения материального объекта и как средство его мыслительного воспроизведения, т.е.
• как особое мыслительное действие
5. В начале 60-х годов Д.Б. Эльконин предложил различать учебную задачу и ...
• конкретно-практическую
6. В начальный период формирования учебной деятельности дети вступают со взрослыми и сверстниками лишь в те отношения, в которые они уже умеют вступать, т.е.
• некритичного доверия, подражания (имитация) образцам, в ролевые отношения
7. В первую очередь, психологической чертой, которая характеризует именно личностный уровень индивида, является потребность:
• индивида в активном созидании
8. В позиции "зрителя" учащийся видит и оценивает в рисунках одноклассников, как подана каждая отдельная деталь ("правильно — неправильно"), но игнорирует личное отношение автора к изображаемому, т.е.:
• замысел рисунка
9. В процессе обучения движение от абстрактного к конкретному обеспечивает:
• формирование теоретических обобщений
10. В процессе овладения содержанием общественного сознания школьники:
• воспроизводят исторически возникшие способности
11. В развивающем обучении между ребенком и задачей всегда находится:
• взрослый
12. В развивающем обучении школьники не создают понятий, образов, ценностей, норм и принципов, а лишь:
• присваивают их в учебной деятельности
13. В совместной работе школьников в малых группах при решении учебных задач возникает новый вид учебной коммуникации — ...
• учебное обращение учащихся друг к другу
14. В соответствии с представлением о структуре учебной деятельности в структуре учебного занятия можно выделить три части:
• мотивационно-ориентировочную, операционно-исполнительную, рефлексивно-оценочную
15. В сравнительном анализе эмпирического и теоретического понятий (по В.В. Давыдову) указано, что необходимым средством фиксации эмпирических знаний являются:
• слова-термины